Добавить в избранное
Стэнли Кубрик

Киноляпы

Наверняка, многие из вас, просматривая очередной блокбастер, замечали легкие несоответствия или совсем уж грубые ошибки режиссера или съемочной группы. Поверьте, встречается это не так уж и редко. Просто прочитайте приведенный ниже список и с этого момента внимательнее смотрите — может и сами чего увидите.

В знаменитом фильме "Спартак" некоторые римские воины вышагивают в теннисных тапочках, а у одного из них, вдобавок, можно разглядеть на руке часы.

В "Последнем искушении Христа" на вполне убедительном, с исторической точки зрения, одеянии главного героя виднеется бирка из современной прачечной.

Ленин во всех фильмах о революции неизменно при бородке, хотя в разгар октябрьских событий он, как известно, расхаживал с бритым лицом.

Случаются и мелкие хронологические просчеты — в масштабах одного-двух десятилетий. Например, герой фильма "Форрест Гамп" в 1970 году читает газету "USA Today", которая стала выходить лишь в начале 80-х. А зрители кэмероновского "Титаника" то и дело любуются картиной Моне "Лилии", которую он начал писать лишь четыре года спустя, то есть в 1916 году...

Киногерои сплошь и рядом путаются не только во времени, но и в пространстве. В самом начале фильма "Танго и Кэш" сестра Танго смотрит в одну сторону, мгновение спустя — уже в прямо противоположную. И такая неразбериха, когда непонятно кто за кем бежит или кто где сидит, на киноэкране не редкость.

Непревзойденным монтажерским глюком считается эпизод из фильма "Человек в плаще", в котором Пол Ньюмен плывет задом наперед. Дело происходит в сумерках, и самого Ньюмена разглядеть не так-то просто. Пловца выдают предательские буруны. Точнее, выдают они монтажеров, которые вклеили кусок пленки не той стороной.

У киношников, в принципе, тоже. Они запросто могут отснять летнюю сцену где-нибудь посреди зимы. В фильме "Челюсти" народ без конца парится на пляже. Вроде бы, ну и что такого? Лето в разгаре. Да только вот на кустиках и деревцах почему-то ни листика... "Такое вот хреновое лето..." :)

Фильм "Тарзан на Манхэттэне". Прежде чем бужать из тюрьмы, — а сделать это Тарзан-Ламберт может лишь сиганув из камеры в омывающие его темницу воды, — он скидывает с себя весь цивильный прикид, оставаясь в легкомысленной набедренной повязке. В самом же конце фильма он вновь появляется в том же самом пиджаке, который бросил в камере.

Бывает, что не угадывают авторы фильма с цветом глаз героя в разную пору его жизни. В "Криминальном чтиве" карие очи юного Буча с годами значительно поголубели.

Иногда кинематографистов подводит незнание научных дисциплин. В том же "Титанике" Джек с другом наблюдают с борта корабля за дельфинами-белобочками. По утверждению людей знающих, в Атлантике они не водятся.

Даже в голливудских боевиках нет-нет, да и увидишь, как летящая в обрыв машина, еще мгновение назад полная пассажиров, абсолютно пуста. А авторы фильма "Скорость" опустошили целый автобус, и только после этого заставили его "прыгнуть" через разрушенный мост.

Случаются проколы у каскадеров и пиротехников. В нашем родном "Человеке с бульвара Капуцинов" в сцене схватки обитателей городка с индейцами один из героев, свалившись в бочку с порохом, умудрился вылететь из нее высоко в воздух за мгновение до того, как та рванула..



Источник: www.m-z.ru
   
© 2007